МБДОУ Детский сад №5 Теремок

Рекомендации 1-я неделя мая "На улицах города (ПДД)" для второй младшей группы

05 мая [вс]

Сегодня мы продолжим формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»; познакомим детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем.

Предлагаю вам задания и игры по познавательному развитию.

Предлагаем вам провести с детьми беседу: «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?». «Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом? Кем ты хочешь быть?

Цель: дать детям понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.

 Рисование

Тема: Светофор

Цели: учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый; правильно пользоваться кистью.

Материалы: картинка со светофором, лист бумаги, краски (красный, жёлтый и зелёный) цвета, кисть, баночка для воды.

Содержание деятельности детей.

Родитель показывает картинку со светофором. Проводится беседа по картинке. Предлагаем ребенку нарисовать светофор.

 Строительная игра «Построим гаражи для своих машин».

Цели: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками.

 Чтение художественной литературы:

С. Волков «Про правила дорожного движения».

 Торопыжка торопился, он про правила забыл 

И на красный свет помчался, побежал что было сил. 

Закричали пешеходы: - Мальчуган, куда бежишь?
Ты же так легко и просто под машину угодишь!
Чтобы время перехода мог ты правильно узнать,
У большого светофора надо маленький искать.
Посмотри-ка, у него есть два глазика всего:
Если красный глаз горит, человечек в нём стоит.
Значит, надо переждать, у дороги постоять.
Светофор свой цвет меняет, глаз зелёный зажигает.
Человечек в нём идёт - всё, свободен переход!

Вот зелёный человечек загорелся впереди.
Торопыжка перекрёсток наконец-то смог пройти.
Грузовичок

Стонет новый грузовик,
Он к работе не привык.
Он к работе не приучен,
Он заплакан и замучен.
Не грусти грузовичок,
Ты не первый новичок.
По большим дорогам ездить
Интересно, если вместе.

Легковушка

Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.

Работа шофера

Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!

  Загадывание загадок о транспорте:

«Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?» (самолет.)

— Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус!

Телефон возьми,

Номер набери.

Я приеду за тобой,

с шашечкой над головой. (Такси)

— Я, как птица, вверх взмываю,

Океан перелетаю!

Облака плывут кругом,

Крылья блещут серебром –

Кто, скажи, я? … (Самолёт!)

— Я похож на стрекозу,

Вечно что-нибудь везу!

Я кружу под облаками,

Над лесами и горами

Совершая перелёт.

Называюсь… (Вертолёт!)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Плывет, с волнами споря,

Огромный дом по морю.

(Корабль)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

  Наблюдение в окно за проходящим транспортом

Цель: расширить знания детей о видах транспорта, закрепить правила дорожного движения, формировать у детей знания о безопасном поведении на улице.

Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге».

Цель: Напомнить детям о правилах дорожного движения через

Переходите по ссылке для просмотра мультфильмов

Уроки тетушки совы


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.