МБДОУ Детский сад №5 Теремок

Рекомендации для родителей . Занятие "Нарисуем весенние цветы"

29 апреля [пн]

Уважаемые родители!!!

Мы вам предлагаем занятия

Занятия по рисованию второй младшей группы «Краски весны».

Цель:

 · Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования кистью

· Научить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания

· Закрепить умение рисовать восковыми карандашами

· Закрепить умение аккуратно смывать с кисточки краску, и удалять лишнюю воду, обмакивая салфетку

· Совершенствовать умение аккуратно закрашивать фрагменты рисунка, не выходя за контур ·

 Познакомить ребёнка со стихом «Прошла зима холодная…» С. Дрожжина

 · Формировать у ребёнка умение составлять описательный рассказ по картине.

Материалы:

 · восковые карандаши,

· гуашь,

· кисти,

· салфетки,

· листы бумаги светло-зелёного цвета (для фона)

 Ход занятия:

 Родитель: (Имя ребёнка), к нам сегодня в гости приехал белый мишка, с северного полюса! Он никогда не видел весны, и не знает что это такое, ведь на северном полюсе всегда зима и снег.

Мишка: Здравствуй друг! Я к тебе приехал, чтобы узнать, что такое весна, ты мне расскажешь?

Родитель: (Имя ребёнка), а давай вместе нарисуем красивую весну, что бы и у нас дома распустились весенние цветочки, и покажем мишке, что же такое весна? Покажем и расскажем!

 - Посмотри, какие весенние цветы красивые, разные, яркие.

e4422a505da5ce0f8e99a4bef3e6c844.jpg

bc4c32ba6e44bb79b05d480eaeeffcd5.jpg


Рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов. Составление описательного рассказа по схеме и примеру родителя. (Имя ребёнка), давай подготовим наши глазки к рисованию

 Гимнастика для глаз: Вот стоит весенний лес! (Круговые движения глазами) В нем много сказок и чудес! Слева-сосны, Справа-дуб! (Глаза влево-вправо) Дятел сверху тук да тук! (Глаза вверх-вниз) Глазки ты закрой, открой, И скорей беги домой! (Ребёнок моргает глазками)

Родитель на мольберте или (столе) показывает приёмы рисования цветов (нарисовать серединку, а затем лепестки вокруг, разных форм, размеров и цветов) затем закрашивание кистью.

В ходе рисования, хвалите и помогайте ребёнка.

 -Пока картинки сохнут, давай я тебе прочитаю стихотворения. Стихотворение С. Дрожжина.

Прошла зима холодная,

 Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

 Леса зазеленеются,

 И вместе с травкой бархатной

 Взойдут цветы весенние.

 О каком времени года говорится в стихотворении?

 (Весна)

Что растопит снег? (Солнышко)

Почему леса зазеленеют? (Распустятся листочки на деревьях и появится трава)

Какие ещё признаки весны ты знаешь?

Давай с тобой по играем в игру.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко (идут по кругу)

Золотое донышко Гори – гори ясно Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу друг за другом на носочках)

Прилетело сто грачей (бегут, взмахивая руками, как крыльями)

 А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки). После высыхания рисунка выкладываем «цветочный ковёр» на полу, и показываем мишке, как много красивых цветов распускается весной.

Мишка: Какие замечательные цветы! И благодарит ребёнка, за то что он показал и рассказал ему что же такое весна.

Подведение итога результата в деятельности:

 - Посмотри, какие разные цветы мы с тобой создали. В зелёной траве они очень красивы. На земле очень много разных красивых цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине, и будут долго радовать всех.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.