МБДОУ Детский сад №5 Теремок
Рекомендации для родителей . Занятие "Нарисуем весенние цветы"
29 апреля [вт]
Уважаемые родители!!! Мы вам предлагаем занятия Занятия по рисованию второй младшей группы «Краски весны». Цель: · Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования кистью · Научить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания · Закрепить умение рисовать восковыми карандашами · Закрепить умение аккуратно смывать с кисточки краску, и удалять лишнюю воду, обмакивая салфетку · Совершенствовать умение аккуратно закрашивать фрагменты рисунка, не выходя за контур · Познакомить ребёнка со стихом «Прошла зима холодная…» С. Дрожжина · Формировать у ребёнка умение составлять описательный рассказ по картине. Материалы: · восковые карандаши, · гуашь, · кисти, · салфетки, · листы бумаги светло-зелёного цвета (для фона) Ход занятия: Родитель: (Имя ребёнка), к нам сегодня в гости приехал белый мишка, с северного полюса! Он никогда не видел весны, и не знает что это такое, ведь на северном полюсе всегда зима и снег. Мишка: Здравствуй друг! Я к тебе приехал, чтобы узнать, что такое весна, ты мне расскажешь? Родитель: (Имя ребёнка), а давай вместе нарисуем красивую весну, что бы и у нас дома распустились весенние цветочки, и покажем мишке, что же такое весна? Покажем и расскажем! - Посмотри, какие весенние цветы красивые, разные, яркие.
Рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов. Составление описательного рассказа по схеме и примеру родителя. (Имя ребёнка), давай подготовим наши глазки к рисованию Гимнастика для глаз: Вот стоит весенний лес! (Круговые движения глазами) В нем много сказок и чудес! Слева-сосны, Справа-дуб! (Глаза влево-вправо) Дятел сверху тук да тук! (Глаза вверх-вниз) Глазки ты закрой, открой, И скорей беги домой! (Ребёнок моргает глазками) Родитель на мольберте или (столе) показывает приёмы рисования цветов (нарисовать серединку, а затем лепестки вокруг, разных форм, размеров и цветов) затем закрашивание кистью. В ходе рисования, хвалите и помогайте ребёнка. -Пока картинки сохнут, давай я тебе прочитаю стихотворения. Стихотворение С. Дрожжина. Прошла зима холодная, Настали дни весенние, Теплом растопит солнышко, Как воск, снега пушистые. Листами изумрудными Леса зазеленеются, И вместе с травкой бархатной Взойдут цветы весенние. О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна) Что растопит снег? (Солнышко) Почему леса зазеленеют? (Распустятся листочки на деревьях и появится трава) Какие ещё признаки весны ты знаешь? Давай с тобой по играем в игру. Игра «Веснянка» Солнышко, солнышко (идут по кругу) Золотое донышко Гори – гори ясно Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей (бегут по кругу друг за другом на носочках) Прилетело сто грачей (бегут, взмахивая руками, как крыльями) А сугробы тают, тают (медленно приседают) А цветочки подрастают (тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки). После высыхания рисунка выкладываем «цветочный ковёр» на полу, и показываем мишке, как много красивых цветов распускается весной. Мишка: Какие замечательные цветы! И благодарит ребёнка, за то что он показал и рассказал ему что же такое весна. Подведение итога результата в деятельности: - Посмотри, какие разные цветы мы с тобой создали. В зелёной траве они очень красивы. На земле очень много разных красивых цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине, и будут долго радовать всех. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.