МБДОУ Детский сад №5 Теремок
Рекомендации родителям 2-я неделя июня "Мир взрослых"
08 июня [вс]
Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему - то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки. Чтобы облегчить и сделать интереснее совместную деятельность родителей и детей мы приготовили рекомендации по теме недели «Мир взрослых». Каждый день носит свою тематику. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете расширить знания, умения и навыки детей, получить представление о том, какие у ребенка интересы, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить знания и поведение ребенка. Желаем вам плодотворной совместной деятельности. Ждём ваших фотоотчётов! Понедельник "Мир техники"Беседа «Бытовая техника». Цели: вспомнить с детьми названия предметов техники, которые помогают людям в быту, определить содержательное назначение техники, отметить, что она придумана человеком. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (домашняя техника). Цель: побуждать детей собрать из разрезных картинок целое изображение, назвать изображенный предмет природного или рукотворного мира и обосновать свое решение. Дидактическая игра «Назови предмет» (овощи и фрукты (по три предмета); кукольная посуда; мебель и одежда, техника (по три предмета). Цели: закрепить умение группировать предметы по их назначению, происхождению: предметы рукотворного и природного мира; научить определять и называть предметы, обозначать их обобщающим словом. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель:развивать внимание, быстроту, ловкость. Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки), каждый держит в руках флажок. Взрослый стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда взрослый поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только он опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Взрослый сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4–6 раз.
Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор) По материи сную, Всюду острый нос сую. Ох и злюсь я, и шиплю. Мятых о-очень не люблю. (Утюг) Мороз в большом шкафу живет, Любую порчу изведет, И потому в шкафу всегда В достатке свежая еда. (Холодильник) Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И от наслаждения громко жужжу. (Пылесос) Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Бытовая техника» Цель: закрепить знания об предметах бытовой техники, правильно держать карандаш, рисовать предметы, закрашивать их. Вторник "Мир профессий"Беседа «Труд взрослых. Профессии родителей». Цели: уточнить представления детей о содержании и структуре процессов труда взрослых; учить обобщать трудовые процессы, связывая их с деятельностью людей определенной профессии, отвечать на вопросы; закреплять знание соответствующей лексики. Дидактическая игра «Профессии». Цель: уточнять и закреплять представления детей о содержании и структуре процессов труда взрослых в дошкольном учреждении. Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Профессии моих родителей». Цель:учить в рисунке передавать характерные особенности профессий,воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомить детей с трудом дворника, её значимостью, воспитывать уважение к труду дворника. Сюжетно ролевые игры по теме «Профессии». Помочь детям организовать игру, развить сюжет, продолжать знакомить детей с профессиями чрез сюжетные игры. Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним: - Кот, кот, на чем стоишь? - На мосту. - Что в руках? - Квас. - Лови мышей, а не нас! Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой. Среда "Мир отчего дома"Беседа «Дом, в котором я живу». Цели:закрепить знание названий улиц; обратить внимание детей на то, что сделано человеком для удобства жителей двора, городка (во дворах скамейки, заасфальтированные дорожки, для детей горки, песочницы и т. д.); напомнить, что всё это сделано руками людей и требует бережного отношения; вызвать у детей чувство восхищения красотой своего района; воспитывать любовь и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. Наблюдение/экспериментирование: побеседовать с детьми о том, что сделано людьми для удобства жителей, поддержания красоты и чистоты двора, района. Развивающее упражнение «Жилой дом». Цели: упражнять детей в постройке моделей двухэтажных домов, подборе строительного материала в соответствии с замыслом; воспитывать любовь и чувство гордости, желание благоустраивать свой дом, двор. «Фотоочерк»: предложить детям рассмотреть фотографии, где они запечатлены во дворе, на своей улице, на фоне достопримечательностей своего городка; рассказать о своей фотографии. Художественно-творческая деятельность: рисование «Мой дом, мой двор». Цель: продолжать учить правильно пользоваться кистью и красками, передавать в рисунке характерные особенности своего дома, двора, воспитывать любовь и чувство гордости за свой город, двор, дом, желание сделать их еще красивее. Подвижная игра «Быстро в домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - дети бегут занимать место в «домике» (любое место). Четверг "Мир поведения"Беседа «Как себя вести». Цели: формировать нравственное поведение в общении с незнакомыми взрослыми; развивать связную речь; учить детей составлять короткие рассказы (5–6 предложений) по серии сюжетных картинок, пользоваться формами объяснительной речи. Дидактическая игра «Составь рассказ». Цель:учить составлять короткий рассказ на заданную тему по серии сюжетных картинок («Как необходимо вести беседу в магазине?»). Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Проблемная ситуация «Как вести себя в… (кино, цирке, театре, магазине и т.п.). Цель: продолжать закреплять у детей правила поведения в общественных местах. Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Цель: Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других. Пальчиковая игра. Дружба. Дружат в нашей группе, (пальцы рук соединяют в замок несколько раз)
Пятница "Мир бумаги"Беседа «Путешествие в прошлое бумаги». Цели: ознакомить детей с историей бумаги, ее современными видами, отличительными признаками бумаги (размокает, рвется и т. д.); дать обобщенное представление о том, что строение предмета и выбор материала для его изготовления обусловлены его назначением. Чтение художественной литературы: стихотворение С. Маршака «Чистый лист». Цель: привлечь внимание детей к предметам и материалам, познанию их особенностей и способов использования. Художественно-творческая деятельность: «Игрушки из бумаги». Цели: продемонстрировать детям возможности преобразования объекта; побуждать проявлять стремление преобразовывать окружающую действительность. Наблюдение/экспериментирование: свойства бумаги. Цель: ознакомить детей с отличительными признаками, свойствами бумаги (размокает, рвется). Пальчиковая гимнастика с бумагой. Дайте газету, листы бумаги – пусть сжимает, мнёт, рвёт, проговаривая текст Лист бумаги мы сжимаем, Лист бумаги жмём, жмём, Лист бумаги расправляем, А теперь его порвём! Беседа «Для чего нужна бумага»Цель: познакомить детей с назначением бумаги, её значением в жизни человека. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.