МБДОУ Детский сад №5 Теремок

Рекомендации родителям 1-я неделя июля "Лето - это маленькая жизнь"

29 июня [сб]

 Понедельник "Мир лета"

Беседа «Что нам лето принесло?».

Цель: проговорить с детьми все признаки лета (яркое солнце, много игр, развлечений, фруктов, ягод, купание, соревнование).

Художественно-творчес-кая деятельность: «Дары лета»(аппликация).

Цели:учить вырезать силуэты миски, фруктов, овощей различной формы из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз; развивать у детей умение обдумывать содержание своей работы.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель:развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов педагога «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их. Тот, кого «медведь» коснется, считается пойманным, «медведь» отводит его к себе в берлогу. За линией «дома» детей ловить нельзя.

Дидактическая игра «Найди такой же».

Цель: учить детей распознавать и сравнивать времена года: весну и лето, лето и осень.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: учить детей решать логические задачи
через сюжетные картинки (мальчик в зимней шапке на летнем пляже, девочка в летнем платье под осенним деревом и т. д.).

Подвижная игра
«Пилоты».

Цель:развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети разделены на 3–4 звена. Они стоят в колоннах друг
за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, – это аэродромы. По сигналу «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разные стороны по площадке, останавливаются каждый у своего «самолета», «наливают бензин» (наклоняются), «заводят моторы» (кружат руками перед грудью), «расправляют крылья» (разводят руки в стороны) и «летят»
(быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). «Самолеты» находятся «в воздухе» до сигнала воспитателя «На посадку!». После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся) и ведут их на посадку на «аэродромы». Выигрывает то звено, которое первым «приземлится на своем аэродроме». Игра повторяется 4–5 раз. Целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно поменять флажки, которыми обозначены аэродромы. Команды должны правильно посадить «самолеты» на свои «аэродромы»

Вторник "Мир природы"

Беседа «Наш дом –
природа».

Цели: учить детей отличать природные объекты
от искусственных, созданных человеком, разливать живую и неживую природу; дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать; воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель:развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки), каждый держит в руках флажок. Воспитатель стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда воспитатель поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только воспитатель опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Воспитатель сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4–6 раз.

Рассматривание и сравнение муляжей фруктов (груша, яблоко, слива,
вишня).

Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, особенности поверхности).

Художественно-творчес-кая деятельность: выкладывание натюрмортов
из фруктов.

Цель: упражнять в составлении натюрмортов из предложенных предметов, в составлении нескольких вариантов композиций с учетом формы, величины, цвета предметов.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов педагога «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их. Тот, кого «медведь» коснется, считается пойманным, «медведь» отводит его к себе в берлогу. За линией «дома» детей ловить нельзя

Среда "Мир игрушек"

Беседа «Игрушки».

Цели:учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков:
[у], [а], [г], [к], [в];учить правильно произносить в словах звуки [с], [с’],выделять в речи слова с этими звуками; закреплять значение понятий «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов педагога «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их. Тот, кого «медведь» коснется, считается пойманным, «медведь» отводит его к себе в берлогу. За линией «дома» детей ловить нельзя.

Игра «Назови слова».

Цель: развивать умение называть слова с заданными звуками [к] и [к’]; закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

Художественно-творчес-кая деятельность «Любимые игрушки» (лепка).

Цель:учить детей лепить с натуры игрушки
(мяч, куклу, машину).

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель:развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на земле обозначают круг
(5–6 м). В центре – «кошка», остальные дети за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, «птички» встают в круг, «клюют зернышки». «Кошка» просыпается, начинает ловить «птичек». Тот, кого коснулась «кошка» в кругу, считается пойманным и идет
на середину круга. Когда «кошка» поймает 2–3 «птичек», выбирается новая «кошка». Игра повторяется 4–5 раз

Четверг "Мир культуры"

Беседа «Мир искусства
и художественная деятельность».

Цель:объяснить детям, что все виды творчества человека относятся к художественной деятельности.

Содержание: объяснить детям, что человек, который умеет рисовать картины, – художник; тот, кто лепит, – скульптор; тот, кто пишет музыку, – композитор.

Подвижная игра
«Пилоты».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети разделены на 3–4 звена. Они стоят в колоннах друг
за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, – это аэродромы. По сигналу «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разные стороны по площадке, останавливаются каждый у своего «самолета», «наливают бензин» (наклоняются), «заводят моторы» (кружат руками перед грудью), «расправляют крылья» (разводят руки в стороны) и «летят»
(быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). «Самолеты» находятся «в воздухе» до сигнала воспитателя «На посадку!». После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся) и ведут их на посадку на «аэродромы». Выигрывает то звено, которое первым «приземлится» на своем «аэродроме». Игра повторяется 4–5 раз. Целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно поменять флажки, которыми обозначены аэродромы. Команды должны правильно посадить «самолеты» на свои «аэродромы».

Художественно-творчес-кая деятельность «Нарисуй и построй» (конструирование).

Цели: формировать умение строить постройку
по рисунку, самостоятельно подбирая нужный строительный материал, навыки работы с линейкой; упражнять в замене одной детали двумя другими; развивать пространственное воображение.

Развивающее упражнение «Начерти, что будешь
строить».

Цель: формировать навыки работы с линейкой.

Развивающее упражнение «Строим по чертежу».

Цель: учить детей строить по чертежу, подбирая нужный строительный материал.

Художественно-творчес-кая деятельность «Бабочка» (оригами).

Цель: упражнять в складывании квадрата по диагонали, в украшении поделки мелкими деталями.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель:развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов педагога «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их. Тот, кого «медведь» коснется, считается пойманным, «медведь» отводит его к себе в берлогу. За линией «дома» детей ловить нельзя

Пятница "Мир животных и их детенышей"

Беседа «Кошка с котя-
тами».

Цели:учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; помогать составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); упражнять в соотнесении слов, обозначающих названия взрослых животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы).

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов педагога «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их. Тот, кого «медведь» коснется, считается пойманным, «медведь» отводит его к себе в берлогу. За линией «дома» детей ловить нельзя.

Игра «Назови слова».

Цель: упражнять в соотнесении слов, обозначающих названия взрослых животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы).

Подвижная игра
«Пилоты».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети разделены на 3–4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, – это аэродромы. По сигналу «Пилоты, готовьте самолеты
к полету!» дети разбегаются в разные стороны по площадке, останавливаются каждый у своего «самолета», «наливают бензин» (наклоняются), «заводят моторы» (кружат руками перед грудью), «расправляют крылья» (разводят руки в стороны)
и «летят» (быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). «Самолеты» находятся «в воздухе» до сигнала воспитателя «На посадку!». После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся) и ведут их на посадку на «аэродромы». Выигрывает то звено, которое первым «приземлится» на своем «аэродроме». Игра повторяется 4–5 раз. Целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно поменять флажки, которыми обозначены аэродромы. Команды должны правильно посадить «самолеты» на свои «аэродромы»


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.