МБДОУ Детский сад №5 Теремок
Рекомендации родителям 2-я неделя сентября "Наши старшие друзья и наставники"
07 сентября [вс]
Уважаемые родители! Воспитание - это не только забота о физическом развитии ребенка, но и умственный рост. Родители играют самую большую роль в формировании личности своего ребенка и оказывают наибольшее влияние на то, кем окажется ребенок по мере своего взросления. Некоторые утверждают, что человеческие ценности, частности уважение и взаимоотношения ребёнка и взрослого, дети усваивают самостоятельно в процессе взросления, однако, лучше, если вы сами начнете прививать некоторые моральные ценности еще в младшем возрасте, пока ребенок постоянно находится рядом с вами. Предлагаем вам рекомендации по теме «Наши старшие друзья и наставники (ребенок и взрослые)», которые помогут вам сформировать у вашего ребёнкауважение и благодарность ко взрослым за их труд, заботу о детях; воспитать культуру общения со взрослыми. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете расширить знания, умения и навыки детей, получить представление о том, какие у ребенка интересы, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить знания и поведение ребенка. Желаем вам плодотворной совместной деятельности.
Тема «Наши старшие друзья и наставники (ребенок и взрослые)» Цели: развивать у детей представления о взрослом человеке; обогащать социальные представления о людях, о правилах взаимоотношений между взрослыми и детьми; формировать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать культуру общения со взрослыми. Понедельник *Беседа по вопросам: «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?». *Беседа на тему «Как вы помогаете взрослым?». * Дидактическая игра «Режим дня». Цель: приобщать детей к знанию и соблюдению режима *Развивающая образовательная ситуация «Мы – помощники воспитателя» Цели: мотивировать целесообразность и вызвать эмоциональный отклик, желание помогать воспитателю при подготовке материалов и оборудования к занятиям; познакомить с содержанием работы и обязанностями дежурных; внести информационные изменения и научить самостоятельно пользоваться справочной информацией стенда «Наше дежурство» *Обведение по трафарету силуэтов взрослого и ребенка. *Игра «Лови – лови». Цель: развивать внимание, быстроту движений *Наблюдение за прохожими на прогулке. Беседа на тему «Чем взрослый похож/отличается от ребенка?». Вторник * Беседа по вопросам: «Что делают для тебя взрослые люди? Кто и чему учит вас в детском саду?». * Упражнение «Расскажи о своем воспитателе, помощнике воспитателя» *Беседа по вопросам: «Нужно ли заботиться о взрослых? Как вы заботитесь о взрослых?». * Лепка из песка, пластилина на тему «Угощение для старшего друга, наставника». * Беседа по вопросам: «Слушаетесь ли вы взрослых, когда они говорят, что пора ложиться спать? Кто такие непослушные дети?» *Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать у детей быстроту, ловкость. *Развивающая образовательная ситуация «Угостим взрослого чаем» Цели: развивать у детей сопереживание, готовность оказать конкретную помощь взрослому, умение ориентироваться в выборе предметов для удовлетворения потребностей взрослого.
Среда * Рассматривание иллюстраций на тему «Отец и сын». * Беседа по вопросам: «Как взрослые относятся к детям? Как дети относятся к старшим?» *Игра «Сложи как было!» Цель: учить составлять простые силуэты. * Наблюдение за трудом взрослых на прогулке (дворник, водитель, грузчик) Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, понимать значение. * Рисование «Моя семья. Цель: учить в рисунке передавать образы членов семьи. * Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость, скорость бега. * Строительство поезда. Игра «Прокатим старшего друга». Четверг * Беседа по вопросам: «Как вы ведете себя со взрослыми? Нужно ли их слушаться? Зачем?». * Беседа по вопросам: «Кто дома вас укладывает спать? Расстилает вам постель?». * Чтение стихотворения Ю. Гарей: Спи, моя хорошая, Баю-баю-бай! Куколка любимая, Глазки закрывай. Я тебя раздену, Расстелю кровать. Завтра встанем вместе, Будем вновь играть. * Упражнение «Расскажи о своих родителях» Цель: учить называть ФИО родителей, их профессии. * Рисование «Профессии родителей» Цель: учить рисовать атрибуты профессий родителей. * Подвижная игра «К названному дереву беги». Пятница * Беседа по вопросам «Зачем и как работают взрослые люди? Зачем и как люди отдыхают?» *Обсуждение пословиц о труде * Беседа по вопросам: «Чему учит тебя папа/мама? В чем ты хочешь быть на них похожим?». * Упражнение «Покажи, как папа забивает гвоздь; мама вяжет спицами, режет овощи, застилает постель…». Цель: развивать у дошкольников умение передавать с помощью мимики, жестов, движений физические и трудовые действия человека. * Подвижная игра «К названному дереву беги!» * Сюжетно ролевая игра «Семья» Цель: учить распределять роли, выполнять обязанности в соответствии с ролью. Воспитывать любовь и уважение к старшим членам семьи через игру.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.