МБДОУ Детский сад №5 Теремок

Рекомендации для родителей по теме 3-ей недели октября:" Удивительный предметный мир"

18 октября [пт]

 Мир  ребенка  - это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познаёт малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя. Внимание детей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Завладев интересующим его предметом или получив к нему доступ, малыш обследует объект самыми разнообразными способами, вертит, сжимает в руках, пробует на вкус, нюхает, трясёт, бросает и т. п. Так он постигает признаки   и свойства отдельных предметов. «Насытившись» одним объектом, ребенок принимается за другой.

Экспериментируя с предметами, малыш постепенно на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в нашем мире (одни предметы тонут в воде, а другие плавают на поверхности; шарик катится, а кубик стоит и т. п.).

bf7e78610a3b3f31199e196847700ada.jpg

c10afaaa6c97995fea44e29b570be5e6.jpg

b6a4e264317ceb4233d3e7fa360a4eda.jpg

299904409c4307d68268300ca588fd2b.jpg

08a1b35df2fae2f773a99f5433da2421.jpg

2184e6270deab2dee119452f8458d6ac.jpg

9a71061d426a3791512675bba68baf9b.jpg


     Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира.

Манипулирование с предметами и экспериментирование с ними обычно сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями ребенка: - огорчением, разочарованием и даже слезами - при " неудачах", весельем, смехом в момент радости, удивлением, опасением при столкновении с новым и необычном.

Эмоциональные реакции  детей - это одновременно и первые проявления их отношения к окружающему миру. Таким образом, организуя жизнь своих малышей, старайтесь накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе воспитания ребенка предметами  и явлениями окружающей действительности.

Особое внимание необходимо уделять формированию доброго и бережного отношения к рукотворному миру. Формирование у двухлетних детей доброго и бережного отношения к окружающему миру строится на понятном, близком и доступном им содержании. Материальная основа такого содержания, прежде всего,  состоит из предметов, действительно принадлежащих детям,  и находиться в их распоряжении. В первую очередь - это относится к игрушкам.

Через игрушки, изображающие живые существа (кукла, зайчик, собачка и т.п.), можно заложить сочувственное отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает целую гамму чувств: забота, сострадание, жалости, желание помогать и т.п. Игрушки, отображающие различные, созданные человеком предметы труда, быта (посуда, машина, мебель), помогают сформировать у ребенка аккуратность - основу бережного отношения к ним, приобщать к уходу за игрушками. Необходимо помнить, что это появляющееся у детей сочувственное отношение к людям и объектам живой природы.

Формируя бережное отношение к игрушкам, мы закладываем основы разумного и аккуратного отношения к личным вещам, всему рукотворному миру.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.