МБДОУ Детский сад №5 Теремок

Рекомендации для родителей (4-я неделя ноября) по теме недели: Тема «Зеленые друзья (мир комнатных растений)»

22 ноября [пт]

fcd037a64c06c25fbe86f39377ade332.jpg

 В наше время многие семьи увлекаются разведением комнатных растений.

Привлечь интерес ребенка к растениям непросто.

Очень рано дети начинают понимать, что растения живые. Их жизнь и рост целиком зависит от того, как за ними ухаживают люди: поливают, подкармливают, рыхлят землю, пересаживают в более удобный горшок.

Сначала ребенок просто наблюдает за действием взрослого. Затем начинает действовать самостоятельно.

Очень хорошо, если уход, за своим зеленым другом стал для ребенка приятной обязанностью, а не надоедливым делом. Чтобы такого не произошло, не делайте:

·труд наказанием;

·не отрывайте ребенка от игры;

·интересного занятия ради дела, пусть и очень важного.

·Работу лучше планировать заранее,

И еще один совет: чтобы общение с растениями было ребенку в радость, учите наблюдать за ними.

Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений (предложить сравнить тёмную зелень кливии со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума.) Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.

Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка -он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия.

Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.

На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение - важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.

Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно.

fe7a132e50c87a7e5729d89187c5ef49.jpg

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Очень разнообразны и интересны опыты с комнатными растениями, можно их размножить, например листочками. Так, сенполия (фиалка) размножается листьями: в воде листок дает корешки, а потом укореняется в почве. Многие декоративные бегонии (рекс, металлика, вечноцветущая) от одного листа могут дать 5—14 растений. Положите лист на стекло и перережьте те места, где три жилки сходятся в одну, положите лист на чистый влажный песок в какой-нибудь лоточек или коробочку и накройте стеклом. Нужно поливать и ежедневно проветривать парничок — отодвигать стекло. Самые первые побеги появляются через 15 - 20 дней. Примерно через месяц растение можно пересаживать в отдельный горшок. Перечень исследований и опытов можно продолжить. Возможны разнообразные игры детей с живыми растениями.

Игра «Какого растения не стало?»:

 несколько растений выставляем на стол дети их запоминают. Предлагаем детям закрыть глаза и это время убираем одно или два растения. После этого дети открывают глаза и вспоминают какое растение стояло ещё. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Игра «Назови растение»:

взрослый предлагает назвать растения (Скажите, какое растение стоит между геранью и фиалкой, справа от фиалки, слева от герани и т. д.).

Игра «Найди по описанию»: взрослый детям рассказывает о растении. а дети по описанию должны найти это растение.

Также можно детям задавать вопросы: «Назовите растения с вьющимися стеблями, с прямыми, без стебля. Как необходимо ухаживать за ними? Чем могут отличаться растения друг от друга?», «На что похожи листья фикуса? На что похожи листья герани?» и т. д.

93129ee4b3624e5dd7ad06305b1e112c.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.